Наверх

Роль регионов при лидерстве столиц: консолидация интересов

Возрастное ограничение: 16+

Россия — в своем роде уникальное государство с той точки зрения, что в стране есть два ярко выраженных экономических центра — Московский регион и Санкт-Петербург. Данные города являются практически неоспоримыми лидерами как в аспекте динамики развития бизнеса, так и в отношении механизмов внедрения инноваций в сферу предпринимательских активностей.

Это обусловлено как историческими причинами, так и в силу объективно более развитой транспортной инфраструктуры двух столиц во всех ее компонентах — автодорогах, железных дорогах, аэропортах. Так, предоставляемые крупным брендом СДЭК воздушные курьерские услуги «АвиаКарго», залог надежной и быстрой доставки грузов от 30 кг в любую точку России (как это известно из популярного рекламного слогана данной компании) требуют соответствующих ресурсов. Далеко не все региональные аэропорты способны их обеспечить. Необходимая модернизация авиатранспортной инфраструктуры требует значительных вложений — как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Но, надо отметить — несмотря на подобные сложности, многие бренды — включая СДЭК, продолжают активно развивать присутствие в регионах.

Вместе с тем, многие регионы — включая, в частности, Кировскую область, стремятся сократить технологическое и инфраструктурное отставание от «столичных» экономических агломераций, и часто не без успеха. Это может выражаться как в практических шагах по модернизации текущих транспортных магистралей — за это отвечает государство, так и в аспекте предпринимательских инициатив.

Жители провинциальных городов (с географической, разумеется, точки зрения — в ментальности людей, в восприятии себя как жителя региона также очень многое меняется) активно стремятся развивать местные коммерческие сервисы. Говоря о типах услуг, то многие уже не рассматриваются как экзотика. Крупные игроки рынка — такие как, например, курьерская служба «СДЭК-Москва» уже ощущают активную конкуренцию в регионах. Столица многими кировчанами уже не рассматривается как безусловный лидер в аспекте бизнес-идей и ресурсов для их реализации.

В числе самых динамичных сфер, имеющих отношение к этому тренду — транспортно-логистическая. Ее привлекательность для бизнеса связана, прежде всего, с постоянством спроса: потребность в качественной доставке есть практически у любой организации. Есть несколько объективных драйверов роста отрасли, а именно – распространенность онлайн-торговли, в которой быстрая доставка — важнейшее конкурентное преимущество. Безусловно, это импортозамещение:  производители товаров стремятся поскорее занимать пока что относительно свободные рыночные ниши.

Отмеченные тренды могут положительно сказаться не только на экономике отдельных регионов, но также и на перспективах развития и модернизации национальной хозяйственной системы РФ в целом. Стоит отметить, что заинтересованность в этом склонны проявлять как государственные, так и частные структуры. В этом плане текущий этап экономического развития России характеризуется заметной консолидацией интересов власти и бизнеса

Таким образом, успехи экономики РФ — во многом за регионами, в частности, такими как Кировская область. Самое главное, что местные предприниматели уже знают и понимают, как и за счет чего нужно достигать конкурентоспособности. Они способны поставлять качественные сервисы — в том числе и в транспортно-логистической сфере, их клиенты могут быть уверены, что компания, к примеру, доставит почту в СПб в кратчайшие сроки, а если потребуется — хоть в Калининград или Владивосток.

Отмеченные тренды, как считают многие эксперты, имеют фундаментальный характер. Поэтому, самое главное для предпринимателей и государства — следовать намеченному пути. Важно, что и те и другие — готовы к консолидации, столь нужной в решении непростых задач, связанных с модернизацией экономики страны.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru